Умные и безопасные города

Уже более 30 лет мы внедряем и развиваем системы обеспечения комплексной безопасности и правопорядка в российских регионах, создаем умные города, чтобы сделать жизнь россиян комфортнее и безопаснее.
Мы разрабатываем и внедряем программные решения для автоматизации работы экстренных служб и обеспечения их вызова по единому номеру 112. Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» - это система, которая интегрирует работу всех существующих в регионе служб, организаций и систем, ответственных за общественную безопасность, правопорядок и безопасность среды обитания, чтобы повысить скорость и эффективность их работы. Мы считаем, что «безопасный» и «умный» город - неотделимые понятия, так как комфорт и устойчивое развитие невозможны без создания безопасной городской среды.
Умный город
Система-112
АПК «Безопасный город»

Основные преимущества

Мы создали Системы-112 более чем в 10 регионах России, включая крупнейшую в Европе Систему--112 Московской области. Созданные нами системы ежедневно принимают и обрабатывают сотни
тысяч обращений граждан 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, без перерывов и выходных.
Единое информационное пространство — операторы и диспетчеры экстренных служб могут параллельно работать над происшествием.
Возможность интеграции и автоматического обмена статусами реагирования с Системами-112 соседних регионов.
Возможность развития и наращивания функциональности системы, широкие интеграционные возможности
Интеллектуальная система приема и обработки вызовов, специально разработанная для экстренных оперативных служб.

Система-112

*Данные Экономического Факультета Университета Карлстад (Швеция) на основе исследований и 10-летней статистики.
Sa
Sb
Sc
Sd
УРОВЕНЬ УЩЕРБА
ВРЕМЯ ПРИБЫТИЯ СЛУЖБ, мин
5
15
25
>25
i
i
i
i
i
Прибытие пожарных позже на каждые 5 минут - увеличивает ущерб на 6300 евро
i
i
i
Замедление реагирования на
1 минуту стоит региону 7-10 евро на человека в год

Медленное реагирование - высокий уровень ущерба

i
Задержка на 30–40 минут — реагирование бессмысленно
i
Высокий уровень ущерба, если спасательная служба достигает места происшествия спустя 25 минут
i
Низкий - средний уровень ущерба, если спасательная служба достигает места происшествия спустя 15 минут
i
Критичная задержка 5–10 минут
i
Минимальный уровень ущерба, если спасательная служба достигает места происшествия спустя 5 минут
i
Максимальный уровень ущерба, если не предпринимается никаких действий

Из чего складывается время на реагирование

ВРЕМЯ НА УСТРАНЕНИЕ ЧП
i
Максимальный ущерб
Отсутствие реагирования
Звонок
Происшествие
i
i
i
i
i
Крупный ущерб
Реагирование
Диспетчер
Звонок
Происшествие
i
i
i
i
i
Минимальный уровень ущерба
Низкий-средний уровень ущерба
Реагирование
Диспетчер
Оператор
Звонок
Происшествие
i
Потери Схемы 1 при отсутствии реагирования сходны с потерями Схемы 2
Схема 3
эффективная
Схема 3
Схема 3
эффективная
эффективная
Схема 2
устаревшая
Схема 2
Схема 2
устаревшая
устаревшая
время на донесения команды диспетчера экипажам
i
время на донесения команды диспетчера экипажам
i
i
короткое время до начала звонка. Единый номер 112 позволяет в кратчайший срок начать звонок
i
короткое время до начала звонка
i
короткое время до начала звонка
i
короткое время до начала звонка
i
короткое время до начала звонка. Единый номер 112 позволяет в кратчайший срок начать звонок
короткое время до начала звонка. Единый номер 112 позволяет в кратчайший срок начать звонок
i
короткое время дозвона до оператора за счет системы распределения звонка на свободного оператора. Кратчайшее время дозвона в условиях высокого приоритета
i
время на донесения команды диспетчера экипажам
i
Схема 1
отсутствие реагирования
отсутствие реагирования
Схема 1
Схема 1
отсутствие реагирования
Мобильное приложение системы-112 предназначено для того, чтобы жителям региона было удобнее обращаться в экстренные службы и сообщать о проблемах и происшествиях. А также для того, чтобы оперативно информировать население о ходе реагирования на происшествия, о важных новостях и для того, чтобы оптимизировать обработку заявок по проблемам ЖКХ. Все это положительно влияет на лояльность населения.

Преимущества нашего подхода

Создание безопасной и устойчивой среды — необходимое условие для устойчивого социально-экономического развития регионов России. АПК «Безопасный город» — это интеграционная платформа, которая создается с целью повысить уровень общественной безопасности и безопасности среды обитания путем повышения эффективности и улучшения координации работы ответственных служб и организаций.
Мы считаем, что при создании АПК «Безопасный город» оптимально использовать существующую инфраструктуру Системы-112. Это позволит избежать дублирования систем и функций, а значит, имеющиеся ресурсы будут использоваться оптимально.
Единое информационное пространство для всех участников межведомственного и межуровневого взаимодействия.
Оперативное предоставление ответственным службам информации по инцидентам, угрозам и рискам.
Повышение эффективности взаимодействия всех участников реагирования на чрезвычайные ситуации.
Использование существующей инфраструктуры Системы-112 позволяет избежать дублирования систем и функций.

АПК «Безопасный город»

Повышение эффективности работы систем мониторинга за счет постоянного отслеживания их работоспособности.
Сокращение издержек на управление процессами обеспечения общественной безопасности и безопасности среды обитания.

Нормативно-правовая база для создания АПК «Безопасный город»

Указ Президента Российской Федерации № 646 от 5 декабря 2016 года об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации
Концепция АПК «Безопасный город». Распоряжение Правительства РФ от 03.12.2014 №2446-р
Единые требования к техническим параметрам сегментов АПК «Безопасный город».
Утверждены МВК АПК «Безопасный город» 28.06.2017
Методические рекомендации по построению и развитию АПК «Безопасный город» в субъектах РФ. Утверждены МВК АПК «Безопасный город» 08.12.2016
В современном мире города сталкиваются с большим числом проблем, вызовов и угроз: высокая плотность населения, растущая миграция, транспортные и экологические проблемы, изменение требований жителей и бизнеса к качеству городской среды и предоставляемых услуг. В этих условиях происходит постепенный пересмотр подходов к управлению развитием городов, которое все больше опирается на передовые информационные и коммуникационные технологии, цифровизацию и большие данные. Необходим переход к интегрированной цифровой городской экосистеме, которая отвечала бы на возникающие вызовы, способствовала бы удовлетворению потребностей всех участников (жителей, бизнеса, властей и т. д.), а также обеспечивала бы более эффективную интеграцию отдельных элементов городской инфраструктуры.

Умный город

Эмеркор

КоордКом

Программные решения

Программный комплекс «Эмеркор» - это интеллектуальная платформа нового поколения для систем обеспечения вызова экстренных служб
Платформа для построения систем экстренного реагирования и решения задач приема и обработки вызовов, диспетчеризации, межведомственной координации и взаимодействия в системах «112» и «Безопасный город»
Программная платформа «Ситурум» предназначена для создания информационно-аналитических систем ситуационных центров руководителей субъектов Российской Федерации, федеральных министерств и крупных корпораций.

Ситурум