Ситурум

Программная платформа «Ситурум» предназначена для создания информационно-аналитических систем ситуационных центров руководителей субъектов Российской Федерации, федеральных министерств и крупных корпораций.
Человеческий мозг не способен быстро принимать эффективные решения при работе с большим объемом информации. Для принятия эффективных и своевременных решений необходимо преобразовать потоки данных в полезные знания, которые ведут к пониманию. Создаваемая на основе «Ситурума» система позволяет автоматизировать процессы поддержки принятия управленческих решений. Ситурум внесен в единый реестр российских программ для ЭВМ и БД

Сбор и хранение данных

Импорт данных из внешних систем

Ситурум позволяет настроить импорт данных из различных систем как автоматически, так и по запросу.
Для ситуационных центров губернатора и других органов власти - это могут быть данные о параметрах окружающей среды, происшествиях, доклады о реагировании, которые могут поступать из федеральных, региональных и ведомственных информационных систем, от датчиков или с удаленных рабочих мест ситуационного центра. Данные могу поступать и при инициативе другого ситуационного центра, если это предусмотрено структурой системой распределенных ситуационных центров.
Для ситуационных центров крупных предприятий - это могут быть данные бизнес-процессов, технологического процесса, любые другие в зависимости от специфики.

Ручной сбор данных через формы ввода

При необходимости оператор или другой сотрудник может ввести данные в ручную через форму.

Big Data

Для многомерного анализа данных Ситурум использует подход ROLAP (реляционная OLAP). Система может строить и выполнять многомерные запросы к данным, хранение которых построено по классической реляционной схеме «звезда» или «снежинка», и к данным в одной денормализованной таблице (OBT, one big table).
Классическая реляционная схема требует от аналитиков большей квалификации, больших затрат на разработку и поддержание схемы хранилища. При этом такая схема наглядно отражает структуру куба, понятнее и привычнее пользователям, в ней проще ориентироваться, разрабатывать и поддерживать ETL графы. OBT проще с точки зрения создания и изменения схемы данных, но плоская структура данных менее наглядна, создание и поддержка ETL графов может быть сложнее. Запросы к денормализованной таблице выполняются быстрее – нет медленных операторов join, необходимых для запросов по классической схеме, но из-за дублирования данных OBT занимает до 3-х раз больше места на диске.

Загрузка и аналитическая обработка данных

Для настройки подключения к источникам данных и аналитической обработки в Ситуруме используются графы источников данных, расчетных задач и показателей, которые создаются и редактируются с помощью единого инструмента – визуального конструктора.
Графы можно запускать по расписанию или последовательно, один после другого. Например, чтобы загрузить данные, запускается граф источника данных, а потом запускается граф расчетной задачи, чтобы обработать загруженные данные. Граф расчетной задачи запустится автоматически, после того как отработает граф источника данных.
Можно анализировать данные в процессе получения – в ETL графах загрузки и потоковой обработки. Например, чтобы выявлять отклонения показателей или вход в коридор нормальных значений.
С помощью визуального конструктора можно настраивать сложные расчеты для диагностического и предсказательного анализа, создавать модели машинного обучения без написания кода.

Анализ, моделирование, прогнозирование

Выдвижение и проверка гипотез на структурированных и не структурированных данных
Исследование больших массивов данных с помощью различных методов
Извлечение скрытых закономерностей с использованием алгоритмов ИИ
Сбор и обработка экспертных оценок
Создание графических схемы для обработки данных

Визуализация

Визуализация знаний и выводов для подготовки отчетов и проектов решений

Результаты обработки данных отображаются на интерактивных отчетах – дашбордах, с помощью разных типов диаграмм, графиков, таблиц, карт. Дашборды могут быть адаптивными, чтобы пользователи системы могли работать с ними на своих рабочих местах, в зале совещаний на большом экране и на мобильных устройствах. Для подготовки дашбордов используется простой и мощный редактор, который позволяет гибко настраивать механизмы визуализации данных без использования программирования.

Визуальное отображение и редактирование схем обработки данных

Процесс обработки данных может быть задан в виде графической схемы с применением различных алгоритмов (моделей), имеющихся в библиотеке или разработанных самостоятельно. Благодаря мощной аналитической подсистеме обрабатывать данные с помощью сложных статистических методов могут даже пользователи без специальной математической подготовки.

Геоинформационная система (ГИС)

В классических системах бизнес-аналитики, как правило, есть возможность визуализации аналитических данных на картах. В Ситуруме есть полноценная ГИС, которая позволяет:
- загружать геопространственные данные из различных источников в различных растровых и векторных форматах и хранить эти данные;
- вводить геопространственные данные вручную, с помощью форм ввода;
- интегрироваться с другими ГИС и использовать хранящиеся в них данные;
- визуализировать геопростанственные данные и результаты анализа на картах;
- выполнять картометрические операции: измерения длин, площадей, периметров
- строить тематические карты: карты плотности, тепловые карты, карты пропорциональных символов, карты областей;
- оформлять карты для отчетов: наносить графические фигуры, символы, подписи;
- визуализировать изменения на основе исторических данных;
- выполнять геопространственный анализ, например выявление кластеров.

На основе Ситурума можно создать региональный центр, консолидирующий геопространственные данные региона или заменить в рамках импортозамещения существующую ГИС на основе Esri ArcGIS.
Служба технической поддержки АО «СФЕРА» осуществляет техническую поддержку в режиме 24/7. Для этого мы разработали аттестованное решение, позволяющее безопасно подключаться к контуру заказчика. Обращение можно подать по телефону, с помощью электронной почты или через интерфейс системы приема и регистрации обращений.
2 линия
Техническая поддержка компании «СФЕРА» состоит из 4-х уровней (линий):
1 линия
3 линия
4 линия
Задача специалистов первой линии – принять обращение, обработать его в кратчайшие сроки и сопровождать вплоть до закрытия.
На третьей линии работают инженеры, специализирующиеся в определенной области: сети и связь, инфраструктура, информационная безопасность и др. Они решают нестандартные задачи, требующие высокой квалификации.
Четвертая линия не входит в базовую структуру отдела технической поддержки. Обращение переходит на эту линию, если нужно внести изменения в функциональность программного обеспечения.
На второй линии работают инженеры общего профиля. Они решают типовые, чаще всего встречающиеся задачи. Выездные инженеры тоже работают на этой линии. Они устраняют те инциденты, которые невозможно устранить удаленно, проводят регламентные и профилактические работы.

Техническая поддержка

Система менеджмента качества сертифицирована по требованиям ISO 9001
Полный спектр лицензий на работы в области защиты информации и с использованием сведений, составляющих государственную тайну
Осуществляем техническую поддержку на протяжении всего срока эксплуатации

Компания «СФЕРА» - разработчик ПО «Ситурум»

30
170
лет опыта
сотрудников
350
проектов выполнено

«СФЕРА» в цифрах: