Ситурум

Программная платформа «Ситурум» предназначена для создания информационно-аналитических систем ситуационных центров руководителей субъектов Российской Федерации, федеральных министерств и крупных корпораций.
Человеческий мозг не способен быстро принимать эффективные решения при работе с большим объемом информации. Для принятия эффективных и своевременных решений необходимо преобразовать потоки данных в полезные знания, которые ведут к пониманию. Создаваемая на основе «Ситурума» система позволяет автоматизировать процессы поддержки принятия управленческих решений. Ситурум внесен в единый реестр российских программ для ЭВМ и БД

Сбор и хранение данных

Импорт данных из внешних систем

Ситурум позволяет настроить импорт данных из различных систем как автоматически, так и по запросу.
Для ситуационных центров губернатора и других органов власти - это могут быть данные о параметрах окружающей среды, происшествиях, доклады о реагировании, которые могут поступать из федеральных, региональных и ведомственных информационных систем, от датчиков или с удаленных рабочих мест ситуационного центра. Данные могу поступать и при инициативе другого ситуационного центра, если это предусмотрено структурой системой распределенных ситуационных центров.
Для ситуационных центров крупных предприятий - это могут быть данные бизнес-процессов, технологического процесса, любые другие в зависимости от специфики.

Ручной сбор данных через формы ввода

При необходимости оператор или другой сотрудник может ввести данные в ручную через форму.

Big Data

Для многомерного анализа данных Ситурум использует подход ROLAP (реляционная OLAP). Система может строить и выполнять многомерные запросы к данным, хранение которых построено по классической реляционной схеме «звезда» или «снежинка», и к данным в одной денормализованной таблице (OBT, one big table).
Классическая реляционная схема требует от аналитиков большей квалификации, больших затрат на разработку и поддержание схемы хранилища. При этом такая схема наглядно отражает структуру куба, понятнее и привычнее пользователям, в ней проще ориентироваться, разрабатывать и поддерживать ETL графы. OBT проще с точки зрения создания и изменения схемы данных, но плоская структура данных менее наглядна, создание и поддержка ETL графов может быть сложнее. Запросы к денормализованной таблице выполняются быстрее – нет медленных операторов join, необходимых для запросов по классической схеме, но из-за дублирования данных OBT занимает до 3-х раз больше места на диске.

Загрузка и аналитическая обработка данных

Для настройки подключения к источникам данных и аналитической обработки в Ситуруме используются графы источников данных, расчетных задач и показателей, которые создаются и редактируются с помощью единого инструмента – визуального конструктора.
Графы можно запускать по расписанию или последовательно, один после другого. Например, чтобы загрузить данные, запускается граф источника данных, а потом запускается граф расчетной задачи, чтобы обработать загруженные данные. Граф расчетной задачи запустится автоматически, после того как отработает граф источника данных.
Можно анализировать данные в процессе получения – в ETL графах загрузки и потоковой обработки. Например, чтобы выявлять отклонения показателей или вход в коридор нормальных значений.
С помощью визуального конструктора можно настраивать сложные расчеты для диагностического и предсказательного анализа, создавать модели машинного обучения без написания кода.

Анализ, моделирование, прогнозирование

Выдвижение и проверка гипотез на структурированных и не структурированных данных
Исследование больших массивов данных с помощью различных методов
Извлечение скрытых закономерностей с использованием алгоритмов ИИ
Сбор и обработка экспертных оценок
Создание графических схемы для обработки данных

Визуализация

Визуализация знаний и выводов для подготовки отчетов и проектов решений

Результаты обработки данных отображаются на интерактивных отчетах – дашбордах, с помощью разных типов диаграмм, графиков, таблиц, карт. Дашборды могут быть адаптивными, чтобы пользователи системы могли работать с ними на своих рабочих местах, в зале совещаний на большом экране и на мобильных устройствах. Для подготовки дашбордов используется простой и мощный редактор, который позволяет гибко настраивать механизмы визуализации данных без использования программирования.

Визуальное отображение и редактирование схем обработки данных

Процесс обработки данных может быть задан в виде графической схемы с применением различных алгоритмов (моделей), имеющихся в библиотеке или разработанных самостоятельно. Благодаря мощной аналитической подсистеме обрабатывать данные с помощью сложных статистических методов могут даже пользователи без специальной математической подготовки.

Геоинформационная система (ГИС)

В классических системах бизнес-аналитики, как правило, есть возможность визуализации аналитических данных на картах. В Ситуруме есть полноценная ГИС, которая позволяет:
- загружать геопространственные данные из различных источников в различных растровых и векторных форматах и хранить эти данные;
- вводить геопространственные данные вручную, с помощью форм ввода;
- интегрироваться с другими ГИС и использовать хранящиеся в них данные;
- визуализировать геопростанственные данные и результаты анализа на картах;
- выполнять картометрические операции: измерения длин, площадей, периметров
- строить тематические карты: карты плотности, тепловые карты, карты пропорциональных символов, карты областей;
- оформлять карты для отчетов: наносить графические фигуры, символы, подписи;
- визуализировать изменения на основе исторических данных;
- выполнять геопространственный анализ, например выявление кластеров.

На основе Ситурума можно создать региональный центр, консолидирующий геопространственные данные региона или заменить в рамках импортозамещения существующую ГИС на основе Esri ArcGIS.
Служба технической поддержки АО «СФЕРА» осуществляет техническую поддержку в режиме 24/7. Для этого мы разработали аттестованное решение, позволяющее безопасно подключаться к контуру заказчика. Обращение можно подать по телефону, с помощью электронной почты или через интерфейс системы приема и регистрации обращений.
2 линия
Техническая поддержка компании «СФЕРА» состоит из 4-х уровней (линий):
На второй линии работают инженеры общего профиля. Они решают типовые, чаще всего встречающиеся задачи. Выездные инженеры тоже работают на этой линии. Они устраняют те инциденты, которые невозможно устранить удаленно, проводят регламентные и профилактические работы.
Задача специалистов первой линии – принять обращение, обработать его в кратчайшие сроки и сопровождать вплоть до закрытия.
На третьей линии работают инженеры, специализирующиеся в определенной области: сети и связь, инфраструктура, информационная безопасность и др. Они решают нестандартные задачи, требующие высокой квалификации.
Четвертая линия не входит в базовую структуру отдела технической поддержки. Обращение переходит на эту линию, если нужно внести изменения в функциональность программного обеспечения.
1 линия
3 линия
4 линия

Техническая поддержка

Система менеджмента качества сертифицирована по требованиям ISO 9001
Полный спектр лицензий на работы в области защиты информации и с использованием сведений, составляющих государственную тайну
Осуществляем техническую поддержку на протяжении всего срока эксплуатации

Компания «СФЕРА» - разработчик ПО «Ситурум»

30
170
лет опыта
сотрудников
350
проектов выполнено

«СФЕРА» в цифрах: