КоордКом
PDF Печать

Программный комплекс "КоордКом" представляет собой универсальное специальное программное обеспечение для системы-112, АПК "Безопасный город" и других систем, связанных с экстренным реагированием.

Преимущества

  • Опыт. В России КоордКом, используется в системах-112 Тульской, Московской, Воронежской, Ростовской областей, а также ряде пилотных зон. Разработаны и согласованы МЧС технические проекты системы-112 на основе КоордКом для более 15 субъектов Российской федерации.
  • Эффективность. Уникальные технические решения, применяемые в КоордКом, повышают производительность работы персонала в 3-4 раза (согласно показателям работы в Тульской области за 2012–2014 гг.). Обеспечивается существенное сокращение времени оповещения служб: более десяти служб получают исчерпывающую информацию о происшествии в течение 35 секунд после поступления вызова на номер 112.
  • Надежность. Сервера системы располагаются централизованно, на двух или более географически разнесенных площадках, при этом КоордКом обеспечивает мгновенное переключение АРМ системы между ними, используются также стандартные средства обеспечения бесперебойности работы (кластеры, резервирование каналов связи). Это позволяет достичь уникальных показателей надежности — до 99,999%.
  • Экономичность при сопровождении и запуске. Централизованное расположение серверов позволяет отказаться от высококвалифицированного персонала в отдаленных муниципалитетах — это существенно снижает нагрузку на муниципальные и региональные бюджеты при эксплуатации системы. Кроме того, обучение производится на рабочем месте или в учебных центрах на территории субъекта без отвлечения сотрудников от основной работы.
  • Безопасность. КоордКом имеет сертификат ФСТЭК о соответствии 4 уровню контроля требований руководящего документа «Защита от несанкционированного доступа к информации. Часть 1. Программное обеспечение средств защиты информации. Классификация по уровню контроля отсутствия недекларированных возможностей».
  • Перспективы использования. КоордКом имеет значительно больший функционал, чем определено в регламентирующих документах Российской Федерации. Уже реализованы и используются в реальных системах функции управления силами и средствами экстренных служб, интеграция с системами мониторинга и видеонаблюдения, цифровыми и аналоговыми радиосетями, а также статистический анализ и моделирование происшествий, в том числе в реальном масштабе времени с использованием геоинформационных технологий, технологий ГЛОНАСС и ДЗЗ. То есть КоордКом является готовой основой для АПК «Безопасный Город», ведомственных систем экстренного реагирования (скорая медицинская помощь, противопожарная служба, др.), объектовых и иных перспективных систем общественной безопасности.

Секунды спасают жизни

  • Параллельная работа. Начало реагирования на этапе интервью при вызове. При получении вызова оператор (ЕДДС-112 или аналогичной службы) определяет службы для реагирования на происшествие, подключает диспетчера службы (или нескольких служб одновременно). Диспетчеры в реальном времени видят заполняемую оператором карточку происшествия, могут слушать разговор оператора, при необходимости подключаться к разговору, одновременно направляя экипажи на место происшествия.
  • Минимум времени на ввод. Автоматизация работы оператора минимизирует время на ввод основной информации в карточку происшествия и подключение диспетчеров ЭОС.
  • Минимум времени на принятие решения. Оператору и диспетчеру доступны различные механизмы поддержки принятия решений: иерархические классификаторы, интерактивные опросники, планы действий, поиск оптимальных ресурсов.
  • Минимум времени на определение и отправку необходимых ресурсов. Автоматизация работы диспетчера ЭОС за минимальное время позволяет определить и отправить к месту происшествия оптимальные ресурсы (с подходящим оборудованием и временем прибытия).
  • Минимум времени на обработку повторных вызовов. Когда несколько очевидцев сообщают об одном и том же происшествии, КоордКом помогает определить повторные происшествия. Оператор владеет данными о принятых мерах по происшествию (например, «машины служб выехали, прибудут ориентировочно через 3 минуты»). Диспетчеры ЭОС не подключаются к обработке повторных вызовов.

Полный контроль

  • Хранение всей информации от момента поступления вызова до ликвидации последствий происшествия. В том числе фиксируются все действия операторов и диспетчеров, все переговоры в системе. При наличии прав переговоры могут быть прослушаны участниками реагирования.
  • Управление ресурсами. Точные сведения о местоположении ресурсов с использованием ГЛОНАСС/GPS, об их статусе и возможностях по реагированию.
  • Анализ реагирования. Возможность использования записанной информации при анализе реагирования на происшествия, при построении сводных и аналитических отчетов, при прогнозировании.
  • Отчетность. Возможно построение сводных отчетов в соответствии с требованиями заказчика.
  • Оценка готовности. Механизмы оценки готовности операторов к приему вызовов, а служб к реагированию. Планирование дислокации по времени прибытия и вероятности происшествий.

Единое пространство для всех задач реагирования

  • Единое рабочее пространство с разграничением доступа. Вся информация по происшествию в одном месте. Возможность ограничения доступа. Обмен информацией в реальном времени. Присоединение к происшествию документов, видео- и аудиозаписей.
  • Интеграция радиосвязи. Переговоры с бригадами ЭОС с использованием гарнитуры (без необходимости использовать отдельную рацию). Запись переговоров диспетчеров с бригадами ЭОС. Разгрузка эфира и ускорение взаимодействия путем отправки текстовой информации на радиостанции и отправки статусов реагирования экипажей.
  • Мобильные терминалы и внешние системы. Отправка информации о происшествиях на мобильные терминалы ЭОС или во внешние системы.
  • Видео. Интеграция с системой видеонаблюдения. Поиск камер в зоне происшествия, управление камерами. Реагирование по срабатыванию видеоаналитики.
  • Датчики сигнализации. Включение в систему датчиков различных сигнализаций. Планы реагирования на срабатывание датчиков, включая автоматически выполняемые действия (например, отправка ближайшей патрульной машины к месту срабатывания сигнализации).

Гибкое развертывание

  • Стандартная платформа. Стандартные сервера x86 и Microsoft Windows — возможность размещения в облаке или локально. Низкая стоимость владения.
  • Свободное размещение персонала. Функции рабочего места и маршрутизация вызовов в зависимости от прав доступа и выбранных задач, а не от физического местоположения или конкретного сотрудника. Возможность гибкого перераспределения задач в зависимости от нагрузки.
  • Любое количество организаций и территорий в одной Системе. При этом сохраняется возможность разделять или изолировать любую информацию в зависимости от прав доступа.
  • Катастрофоустойчивость. Система может быть развернута на двух и более географически разнесенных площадках. Выход из строя части из них не сказывается на работоспособности Системы.
  • Коробочный продукт с простой инсталляцией (инструкция).